Статья о том, что почти каждый десятый человек с избыточным весом проживает в США, заставляет задуматься о том, что происходит в этой стране. Может быть, воздух там настолько пропитан ароматом фаст-фуда, что люди не могут устоять от соблазна?
Или же все дело в популярности гамбургеров и колы – ведь где еще можно так сытно перекусить за считанные минуты?
Действительно, образ американцев любящих жареную картошку, горячие бутерброды и огромные порции попкорна на кинопремьерах давно уже прочно укоренился в сознании мирового сообщества. Но ведь нельзя забывать, что они же с легкостью могут съесть салатик на завтрак, обед и ужин – ведь салат тоже еда, не так ли?
Если говорить о влиянии доходов на развитие ожирения, можно вспомнить анекдот про то, как богатые люди живут дольше и здоровее, потому что могут позволить себе покупать дорогие продукты, в то время как бедные вынуждены питаться макаронами и сосисками. Это, конечно, преувеличение, но в нем есть зерно правды.
Интересно, что ученые также отметили связь между развитием технологий и ожирением. Если раньше нам приходилось ходить за продуктами в магазин, то теперь можно просто нажать пару кнопок на смартфоне, и через несколько часов заказ будет у двери. Да и вообще, когда все дороги ведут к фаст-фуду, кризис обязательно начнется не с весны и не с кондитерских изделий, а с готовой еды.
Пик ожирения приходится на молодых людей в развитых странах?
Неудивительно, ведь это поколение, выросшее на гамбургерах и пицце, и не представляющее жизни без гигантских порций. Они живут по принципу «больше – лучше», но когда желудок перестает умещать в себе такие объемы, начинаются проблемы.
Однако не все так печально, как кажется. Ведь даже в статье есть намек на то, что рост ожирения среди взрослых замедлился.
Может быть, люди стали больше бегать за автобусами, чтобы не опоздать на работу, или просто забыли об американских сэндвичах в пользу более здорового питания.
В общем, весело и грустно одновременно наблюдать, как миллиарды людей по всему миру пытаются бороться с лишним весом, а привычки питания и образ жизни не сильно меняются. Возможно, стоит ввести новый закон: «Запретить продавать фаст-фуд в радиусе 10 километров от спортзала».
И тогда, возможно, поклонники чизбургеров протянут руку к салату и начнут заниматься йогой – вплоть до того момента, когда не смогут принять свой вес ни в салатовом, ни в чизбургерном варианте.