Японцы всегда умели находить нестандартные идеи для привлечения клиентов в свои заведения, и история с рестораном Otasuke в Токио — яркое тому подтверждение. Скидка для лысых клиентов, да еще и их друзей с волосами, звучит как одна из самых оригинальных концепций в области обслуживания.
Для начала стоит отметить само название ресторана Otasuke, что по-японски означает «рука помощи». Подойдя к вопросу с таким юмором, японцы сразу же заставляют клиента улыбнуться и сделать заказ. Концепция «помощи» лысым мужчинам, страдающим от стресса и потери волос, звучит как легкая ирония в адрес всех деловых японцев, пускающих тонны волос в унитазе после тяжелого рабочего дня.
Такой подход к привлечению посетителей говорит о том, что в ресторане ценят индивидуальность, а чувство юмора у владельцев явно на высоте.
Кстати, можно представить, какие дискуссии и споры затеваются среди клиентов Otasuke при определении, кто из них считается «лысым» и заслуживает скидку. Возможно, кто-то даже притаил парик или шапку под чистенько выбритой головой, чтобы выиграть в борьбе за скидку.
А что делать клиентам, у которых волосы начали редеть всерьез, но считать их лысыми еще рано? Ведь партнеры в компании могут начать выяснять отношения из-за такой неопределенности. Тут владельцы Otasuke могут подключить визажистов и стилистов для проведения индивидуальной консультации на предмет степени лысины, чтобы избежать конфликтов среди посетителей.
Интересно также, что за столиком в Otasuke необходимо будет тщательно подбирать компанию — чем больше лысых гостей, тем больше скидка на еду и напитки. Это, безусловно, стимулирует клиентов приводить друзей с аналогичными проблемами волосатости.
Можно представить ситуацию, когда компания друзей собирается решить, кто будет приглашен на обед в Otasuke в качестве «волосатого» приглашенного, и какие игры и интриги развернутся вокруг этого выбора.
Но, в конечном итоге, такая нестандартная концепция ресторана Otasuke позволяет мужчинам чуть-чуть отвлечься от своих повседневных забот и стереотипов, связанных с облысением. Ведь если даже признать себя лысым в шутку, получить за это еще и скидку, то в перспективе можно начать относиться к этой «проблеме» более спокойно и с юмором.
А вообще, Япония известна своими весьма оригинальными идеями не только в сфере питания.
Например, в Японии популярны необычные кафе с различными тематиками: от кафе с совами и кошками до заведений, где к клиентам подсаживают роботов или живых альпак. И все это ради удовольствия клиентов и создания уникального опыта. Так что идея скидки для лысых клиентов в ресторане Otasuke вполне вписывается в японскую культуру эксцентричности и любви к нестандартным концепциям.
Ну и как не вспомнить классический анекдот на тему лысых и скидок: заходит лысый мужчина в магазин париков и спрашивает продавца:
— У вас есть парики?
— Конечно, есть.
— Сколько стоят?
— 100 долларов.
Лысый мужчина задумался:
— А если я возьму два, сделаете скидку?
Так что даже в повседневных ситуациях юмор на тему облысения может оказаться кстати.
Ведь каждому из нас не помешает иногда посмотреть на себя со стороны и улыбнуться собственным маленьким недостаткам. В конце концов, скидка на самоиронию вряд ли когда-либо повредит нашему настроению и кошельку.